Путешествие на ретро паровозе по малому железнодорожному кольцу Москвы (не кулинарное)

специально для
_odnovremenno_
Этот пост написан специально для сообщества _odnovremenno_, где собираются путешествия, прогулки и экскурсии, прошедшие в одно время (майские праздники) в разных местах планеты.
Путешествие по малому железнодорожному кольцу Москвы началось утром 2-го мая с экскурсии на Киевском вокзале (часы показывают 8:30).
Мы посмотрели сохранившееся кирпичное здание товарной станции старого Брянского (Киевского) вокзала, который стоял на месте теперешнего.

Пассажирская станция была деревянной и не сохранилась. Нам рассказали историю строительства Киевского вокзала. Решение о его строительстве было принято в 1912 году в канун столетия Бородинской битвы, а архитектором был Иван Иванович Рерберг. Его брат Федор Иванович участвовал в росписи залов.
Обратите внимание, что по плану проект сооружения должен был быть завершен в 1916, но фактически строительство продолжалось до 1918 в связи с начавшейся Первой мировой войной, а затем и Гражданской войной.
Проект перекрытий дебаркадера принадлежит знаменитому инженеру и архитектору Владимиру Григорьевичу Шухову (архитектору знаменитой шуховской телебашни на Шабаловке)
Наконец мы услышали парвоозный гудок и увидели нашего красавца
Как только он остановился сцепился с нашими вагонами (автосцепка), все блогеры занялись фотографированием
Кажется, что следующий кадр из старого фильма

Началось наше путешествие на ретро паровозе по малому железнодорожному кольцу Москвы. Московская окружная железная дорога была построена вокруг Москвы по проекту архитектора Рашевского в 1903—1908 годах. Проект долго "пробивался" в высших кругах и ставил цель сократить в Москве гужевые перевозки грузов (40 000 извозчиков) с одних вокзалов на другие. Естественно, что владельцы бизнесов гужевых перевозок  с общим объемом в то время примерно 73 млн.золотых рублей оказывали сильное сопротивление проекту (дневной прожиточный минимум семьи из 4-х человек составлял 40 копеек).
Движение по окружной дороге, начатое в 1908 году, было не только грузовое, но и пассажирское. Было построено 20 станций в замечательном стиле индустриального модерна (в некоторой литератре он называется вокзальным модерном). Увидеть эти станции можно только при проезде по окружной железной дороге, но с 1934 года пассажирское движение по ней прекращено, поэтому наша экскурсия в каком-то смысле была уникальным шансом посмотреть на жемчужины индустриального модерна. К сожалению, часть станционных зданий было заслонено грузовыми составами или мелькало так быстро, что сфоткать их не удавалось. Но некоторые станции получились вполне сносно.
Четырехэтажное здание станции "Потылиха" - единственное выкрашено не в фирменный бело-голубой цвет Московской окружной железной дороги. Станция "Андроновка" близ Спасо-Андроньевского монастыря. Обратите внимание на шрифт "Модерн", который использовался на всех станциях.
Станционные постройки также выкрашены в фирменный бело-голубой цвет
Самая крупная станция "Лихоборы" из окна вагона
Кроме замечательных станционных построек мы увидели множество промышленных объектов. Вот так, например, выглядит крупнейший московский элеватор
Из 54 км московской окружной железной дороги 13 км проходит по территории лесных массивов, вот например мы проезжаем Лосиный остров.
Завершилось наше путешествие на ретро паравозе на Рижском вокзале (часы показывают 13:55).

Мы проводили нашего трудягу

11 комментариев:

  1. Анонимный2 мая 2011 г., 20:55

    поправьте пожалуйста "ретро варавозе" :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный2 мая 2011 г., 20:56

    отличная прогулка - спасибо железнодорожное :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ленин. Поезд. Прием в пионеры :) Почему-то такое воспоминание. http://www.youtube.com/watch?v=UxU2xmjaRqE

    ОтветитьУдалить
  4. 2 Viktor: На Павелецком вокзале? А меня в Горках Ленинских принимали в пионеры :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный6 мая 2011 г., 23:24

    Огромное спасибо Вам за фото-рассказ.
    Живу в Москве с рождения и за 40 лет ни разу не видела станций этой дороги :)))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный7 мая 2011 г., 2:37

    Большое спасибо. В Москве давно не живу, но в свое время много чего исходила. А вот этого всего без вас не увидела бы :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный7 мая 2011 г., 11:36

    Спасибо за прогулку! Аж завидно стало, тоже захотелось так прокатиться :)

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный7 мая 2011 г., 21:29

    Какая интересная прогулка! А такие экскурсии часто организуются?

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный8 мая 2011 г., 0:00

    Очень интересно! А как попасть на такую экскурсию?

    И теперь заинтересовала цветовая дифференциация [s]штанов[/s] вокзалов. Буду искать про наш.

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Такие экскурсии организуются регулярно по выходным. Организатор - клуб любителей ж/д, настоящие энтузиасты. А путевку можно купить в разных турагентствах, например, в "Магазине путешествий" на Кузнецком мосту и других. Наберите в Яндексе "ретро паравоз" и выберите подходящую по расположению турфирму

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.